2013-12-24

НОВОЕ НАЗВАНИЕ БЛОГА И ВЕГАН ВО ВРЕМЯ ПРАЗДНИКОВ

--- На новый год новый лого блогу! Сужаю с двух тем (квартира без мусорки и веганство) до одной. Так сказать, фокусируюсь на главном в жизни. Лично для себя продолжаю тему разумного потребления не на слове, а на деле - из новинок мункап, чтобы не покупать больше пр*кладки; пользуюсь овсянкой полгода уже в качестве умывалки для личика; планирую лазер для ножек чтобы отказаться от покупок всевозможных бритв. Но с вами я хочу впредь 100%но делиться радостями и преимуществами жизни вегана - где доброта неподдельна, а здоровье лучше. ---

Репортаж со сьемками скрытой камеры шведского мясозавода, показанный по первому шведскому каналу за пару дней до рождества, возмутил многих лишь со стороны защиты животных (то есть поднялась бурная дискуссия по поводу улучшения качества жизни свиней), хотя проблема не в плохих условиях содержания животных, а в самом факте что мы ими пользуемся. Начиная разговор на тему улучшений условий содержания животных, мы тем самым в первую очередь соглашаемся с тем, что их можно использовать. Конечно, лучше если свинье предоставят полтора квадратных метра на бетонном полу, чем один метр сейчас. Так же как будет лучше, если убийца перед насилием не будет мучать жертву, а сразу изнасилует. Поэтому не надо тратить времени на требование улучшений условий. Говорить лучше о ПРАВАХ животных. И о боже, как же меня напрягает, что рождественское наслаждение и домашняя идиллия у большинства основаны на использовании живых существ.


Как единственный веган в семье мужа, на рождество мне надо было приготовить веганскую версию шведской рождественской ветчины, свекольный салат, и пару других блюд - чтобы было что покушать кроме их картошки. Мой муж не веган, но на всех семейных праздниках не ест мяса (рыбу он и так не любит), чтобы поддержать мое меньшинство. Он вроде стыдится обилия мяса на семейном столе - все становится слишком уж очевидным и не таким безвредным, какой ему все еще кажется колбаса на завтрак. Кстати, в моей семье муж ведет себя по-другому, стесняясь отказаться от мяса, навязанного ему моим папой - но с этим мы будем разбираться на следующее рождество - если придется ;) На самом деле, мое дело просто предоставить информацию, а муж уже ей владеет. То, что он до сих пор не веган, не моя вина - так же, как и не моя заслуга, когда кто-то из моего окружения становится веганом.

Из многочисленных веганских рождественских рецептов я выбрала:
Рожденственская ветчина из сои, запеченая в хлебных крошках и горчице & 
Тоасты с черной икрой из водорослей и копченым тофу с постным майонезом и укропом


Борщ :) Надо же было приготовить что-то наше


Салат из свеклы и яблок с постным майонезом и грецкими орехами


Тыквенный тортик сыроедческий






About Me

My photo
Я веган с мая 2013г, до этого полтора года я была вегетарианкой. Присоединяюсь к тем многочисленным людям, которые считают решение стать веганом лучшим в своей жизни. 5 лет жила в Германии и третий год в Швеции - в обеих странах веганов с каждым днем все больше и больше, и не только в кругах знаменитостей... Основала www.veganladan.se, www.veganjobb.se, и пишу книгу Веган - легко! - предполагаемая дата публикации середина 2015г.