2013-09-22

ВЕГАН В НОВОСИБИРСКЕ


В качестве вегана в Новосибирске я была впервые, и за месяц неплохо увидела плюсы и минусы. Так как я по натуре оптимист, то сосредоточусь на плюсах: разностороннее веганское питание как в Стокгольме, так и в Новосибирске обеспечить просто - без образования на диетолога и недорого.

Независимо от места проживания, как может быть питание злаками, бобами, орехами, фруктами, овощами дороже питания с продуктами животного происхождения? Даже продукты люкс, отнюдь не необходимые человеку, а лишь подслащающие жизнь, вроде соевого молока и растительных колбас, в сравнении с продуктами люкс из моей прошлой жизни (икра, колбаса, тортики-бомбы на молоке и яйцах) не дорогие.

С ценой разобрались, а сейчас с нетерпением делюсь фотоинформацией с некоторыми рецептами во время проживания у родителей в Нске и недалеко в деревне, фаворитами из супермаркетов и адресами vegan-friendly кафе:

Как всегда, подогретые на сковородке фасоль из банки и семечки часто превращают салат в главное блюдо на обед...

Божественные ингредиенты прямо с огорода...

Я люблю фаст фуд!

Мы успешно веганизировали нашу любимую семейную "завернушку" - вместо колбасного сыра в ход пошел помидор, майонез постный без яиц, и вообще все дело в корейской морковке и кинзе!

Шашлык из баклажанов, картошки, лука и кукурузы:)

Луковые булочки от моей мамы исчезают за пару часов:)

Маффины без проблем! Соевое молоко, мука, сода гашеная уксусом, сахар, брусника и кусочки темного шоколада, растительное масло и соль. Яблочный пирог тоже пользовался успехом.

Винегрет из Кофе Хауз.

В самолете (Аэрофлот) неплохо подкрепиться салатом, фруктами/сухофруктами/орехами, гречкой. Я не хочу брать в самолете еду из-за чрезмерной растратной упаковки, приношу домашний бутерброд с собой, но хотелось попробовать постное меню.

Магазин рядом с домом с райским выбором растительных колбас от русских производителей. Такой вкусной колбасы и сосисок ни в Швеции, ни в Германии, ни в Австрии нет!

В новосибирских супермаркетах немножко представлена фирма alpro (здесь в Швеции я предпочитаю по вкусу именно соевое молоко от alpro).

По-настоящему находкой были российские растительный спрэды - в три раза дешевле коровьего масла. Но вот только пластиковые упаковки везде, фффффр. 

Интересно, вытеснит ли слово "веганский" когда-нибудь "постный"?) Майонез.

Люблю добавлять кокосовое молоко в приготовленную гороховую овощанку.

И все-таки kikkoman хоть и дорогой, но лучше других соевых соусов, которые я пробовала.

Тофу к сожалению нашла только твердый, а так люблю мягкий (хотя твердый полезнее).

Покушать в городе можно в subway, в кафе Ом (хотя я разочаровалась наличием сыра и сливок практически в каждом пункте их меню), в Кофе Хауз и я думаю в других местах тоже не проблема - просим постные блюда! 

Зачем веган? А вы видели, как корова отчаянно зовет своего теленка, когда его отбирают у нее? Отбирают для того, чтобы ее молоко, предназначенное для теленка, забирать нам?











About Me

My photo
Я веган с мая 2013г, до этого полтора года я была вегетарианкой. Присоединяюсь к тем многочисленным людям, которые считают решение стать веганом лучшим в своей жизни. 5 лет жила в Германии и третий год в Швеции - в обеих странах веганов с каждым днем все больше и больше, и не только в кругах знаменитостей... Основала www.veganladan.se, www.veganjobb.se, и пишу книгу Веган - легко! - предполагаемая дата публикации середина 2015г.