2014-07-06

Разговор с молодым веганом



Алеше 11 лет, и веган он с самого начала. Он никогда не ел животных и их продукты. В этом интервью он рассказывает о своем миропонимании и о веганской жизни.

Как долго ты уже веган?
Всегда. Никогда не ел ничего от животных и уж тем более их самих.

Почему ты веган?
Моя мама уже очень долго сама веган, и поэтому она меня также и вырастила. Хотя я достаточно быстро и сам сообразил, почему быть веганом - правильно. Поэтому я и сегодня веган - это мой осознанный выбор.

Тебе не кажется, что твоя мама тебе что-то навязывает?
Моя мама разрешает мне все. Но я считаю, что не должно быть разрешено убивать животных в пищу. Из-за них, не из-за меня.

То есть тебе можно было бы есть мясо, если бы ты захотел?
Конечно. По закону то разрешено - к сожалению. Хотя мама бы точно расстроилась - как если бы я ограбил банк.

И как тебе, такая возможная реакция мамы на тебя давит?
Понятно, что если бы я должен был выбрать - то ограбил бы банк. Убивать животных это одновременно жестоко и трусливо, потому что они не могут отомстить, да и штрафов за это нет. Я очень горд тем, что я веган, так как это почетно и храбро.

Тебе не кажется, что ты что-то упускаешь, когда твои одноклассники едят все подряд? Взять хотя бы сладости...
Я же не имею понятия, как это на вкус. Кроме того, животные для меня не еда. Сыр воняет. Молоко вообще отвратительное. Не могу себе представить, что это может быть вкусно. Ну а сладостей много и веганских.

А что твои друзья думают по поводу того, что ты веган?
Я убедил моего лучшего друга тоже стать веганом. Ему повезло, что его родители ему это разрешают. Я бы многих других также убедил, если бы их родители не были так зациклены.

А как на счет одноклассников?
Некоторые в классе этого не поняли. В основном другие мальчишки в моем присутствии к примеру говорили об охоте, чтобы меня разозлить. Некоторые повторяют глупые высказывания своих родителей. Один сказал, тофу вызывает рак. На что я ответил, что жиры вызывают рак - он был толстым. А так мне все-равно. Девчонкам это нравится.

Что говорят твои учителя по этому поводу?
Некоторые относятся с любопытством. В этом году одна учительница попросила меня сделать реферат на тему веганства, потому что многие одноклассники задавали кучу глупых вопросов, да и самой ей было интересно. Я сделал реферат, все наконец-то все поняли и считают это прикольным и правильным. Никто же не хочет причинять животным страдания. Некоторые пробуют даже стать веганами, и в перемены показывают мне например бутерброды с помидорами.

А что делать, если тебя пригласили в гости?
Если у них ничего для меня нет, то беру свою еду. Иногда мама испечет для всех торт. Многие еще не знают, что веганы едят. Здорово, когда мы приглашаем детей к себе. Им нравятся вся вкуснотень у нас дома. Соевые сосиски прикалывают их больше, чем мясные. Глупо то, что они находятся под большим влиянием родителей на эту тему. Многие из моих друзей точно бы стали веганами, но их родители не разрешают.

Тебе не кажется, что как веган ты - аутсайдер?
Даже если бы и так. Я знаю, что на правильном пути. Мне все-равно, что обо мне подумают. У меня к примеру длинные волосы, и некоторые пацаны называют меня девчонкой. Девчонки меня спросили, не злит ли это меня, на что я ответил "Нет. А что, плохо быть девчонкой?" Также ничего плохого в том, чтобы не причинять страданий животным.

И что ты ешь?
Раньше обожал блины, сейчас уже не так. Ем с удовольствием лапшу в помидорном соусе и салат с толчонкой и фалафелем. Люблю лазанью. Овощи люблю не вареными, а сырыми. На каникулах в Швеции и Финляндии мама жарит грибы, которые мы сами насобираем. Черника с соевым молоком - нет ничего лучше!

Что еще ты делаешь для животных?
Мы с другом однажды демонстрировали на нашей улице и раздавали листовки. Да и в других демонстрациях я принимал участие. Еще я спас восемь кроликов от убоя. Это было лучшее, что я когда-либо сделал в своей жизни.

Что ты пожелал бы на будущее?
Чтобы везде можно было бы купить веганской еды, чтобы намного больше людей стали бы веганами. Вообще то я хочу, чтобы запретили приносить страдания животным и их убийство. Этого животные заслужили.

Немецкий блог Алеши здесь. Вот просто один отрывок из последней записи:
Я как-то узнал, что многие очень возмущались тем, что мама меня кормила растительной пищей, когда я был маленьким, а некоторые даже грозились отобрать меня у нее. Что за отвратительные глупые люди. У них не все в порядке с головой. Они настолько злые, что не могут вынести, когда кто-то добрый. Это вам не удалось, вы же настолько слабы. Я рад и горжусь тем, что никогда не причинял боль животным. Кто еще может этим похвастаться?

About Me

My photo
Я веган с мая 2013г, до этого полтора года я была вегетарианкой. Присоединяюсь к тем многочисленным людям, которые считают решение стать веганом лучшим в своей жизни. 5 лет жила в Германии и третий год в Швеции - в обеих странах веганов с каждым днем все больше и больше, и не только в кругах знаменитостей... Основала www.veganladan.se, www.veganjobb.se, и пишу книгу Веган - легко! - предполагаемая дата публикации середина 2015г.